Январь 4, 2012


09:03 pm - Вести с полей
Хиль спит после того как влил Авиноаму стакан виноградного сока в ухо.
Две котяры гоняют резиночку по квартире. Авиноам играет в Асассианса.
Я уже и забыло, что в доме может быть спокойно.
Интересно, почему сейчас Хиль такой злой, чего он боится?

(2 комментария | Оставить комментарий)

Январь 3, 2012


10:25 pm - Размышления после короткого замыкания, произшедшего из-за опускания включённого паяльника в стакан
...с водой ( дело рук Ехиэля)
Ехиэль конечно совсем непростой и "опасный" (именно это слово приходит мне на ум , когда я нахожусь рядом). Но я не верю, что это только импульсивность и она пройдёт если кормить его риталином.

В нём много разных сил борется. Одна из бросающихся мне в глаза - это "сила зла". Очень много агрессии, первым порывом при столкновении с непонятным для него - желание уничтожить. Особенно если ясно, что он сильнее в этой ситуации: раздавить улитку, потянуть кота за хвост или придушить хомячка. С обучением к нему приходит понимание, что законы общества такое поведение не поощряют и он старается сдерживаться. Зато в окружении людей, в которых он уверен можно проявлять агрессию - кидать стулья, бить людей и т.д.

С другой стороны "сила познания". Он любопытен и ему очень интересно как предметы этого мира "работают". Кроме того, что техническая часть этого мира починяется ясным и понятным законам. Так он понимает принципы механики а сейчас заинтересовался электричеством. Проблема, что при постановке своих опытов он ещё не может рассчитывать чем они закончатся или даже если понимает, то его абсолютно не волнует как это может навредить окружающим. Чужая боль ему не болит.

Ещё одна сторона - "сила искусства". Его тянет к прекрасному - картины, музыка, хореография. И подход его в видении всего вместе в системе, в умении быть режиссером. И что особенно ему нравится - заставлять субъекты (предметы или люди) делать то, что он хочет, создавать мир таким, какой кажется ему правильным.

И самая главная сила - "сила воли и жизни". Он ставит себе цели и достигает их, даже если в пити есть препятствия, он их упорно преодолевает, упорно трудится и не унывает.

Всё это вместе может дать разные результаты. От маньяка-психопата до великого учёного или художника. Что получится у нас я пока не знаю. Пока хочу , чтобы при столкновении этих сил все окружающие остались живы.

(7 комментариев | Оставить комментарий)

Декабрь 19, 2011


06:07 pm
Всегда возможно, что чудовища только у меня в голове. А борюсь я за контроль над ситуацией.
Если я считаю, что у Авиноама нету воли и я его "мотор", то как же так он так храбро и последовательно борется со мной. Ведь он всегда даёт мне отпор и отстаивает своё видение мира. Пусть даже в этом видении так ужасно, что не стоит выходить из дому и смерть предпочтительнее неудачам...
Непонятно только, что из этого следует и что с этим знанием делать?

(Оставить комментарий)

Декабрь 18, 2011


07:05 pm
Самое тяжёлое в жизни с особенными детьми - это не то, как с ними справляться, а как объяснить каждому - почему его брат особенный. Ведь каждый считает себя обычным, а брата - странным.

Вот как объяснить Ехиэлю, почему Авиноам не может делать уроки, ходить в школу и лежит на ковре особо не двигаясь. А Авиноаму, что резать часами бумагу, уже четыре года готовить гипотетическую вечеринку и швырять в людей стулья в минуту гнева - этоо такая особеность характера.
Они просто с ума сводят друг друга...

(2 комментария | Оставить комментарий)

Ноябрь 21, 2011


09:14 pm - Фильм. Фильмю Фильм.
Предоставляю вашему вниманию: "Полицейские и воры"
Этот фильм Ехиэль снял сам.
Он режисёр и покадровый сценария, я техническая поддержка.


(6 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 5, 2011


09:44 pm
Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит.
И вроде успокоился уже после ежедневного летнего избиения Авиноама, снова строит свои декорации и режет билетики. Сидели сегодня вдвоём и песни сочиняли под гитару.
И вдруг он подходит и, смотря мне в глаза, прижигает мне руку паяльником. От неожиданости, боли и обиды у меня в глаза потемнело, в ушах за,звенело и я упала на пол , а он еще сверху прыгать стал. Если бы Авиноам его от меня не оторвал, то он долго бы ещё прыгал. А я от всего этого только смогла сидеть и плакать - кричать во весь голос в течении получаса, так что Авиноам даже папе позвонил и просил приехать спасать меня. А Хиль думает, что всё это можно забыть просто сказав прости....

Я понимаю, что он "особенный", и что нам всё равно надо продолжать жить вместе и после того, что случилось. Но у меня сейчас такое чувство опустошения внутри. А ведь надо продолжать жить с ними и их обслуживать:" принеси мне воды, дай мне поесть"...

(17 комментариев | Оставить комментарий)

Август 12, 2011


12:03 am
Google+
Rima Lev

может кому нужен инвайт?

(Оставить комментарий)

Июль 19, 2011


09:40 pm - Зоотерапия
Вот уже год наблюдаю влияние животных на детей. (Лучше не будем говрить о влиянии детей на животных оно однозначно отрицательное)
Во первых ощущение, что наконецто сильнее кого-то здорово упокаивает.
Во вторых развивается ответственность не связанная с ненавистной школой. Можно лечить и кормить животное, можно укладывать его спать. (хотя его туалет убирать будет только мама)
Ещё учишься размерять силу - дотрагиваться осторожно (хотя бедный хомячок до этого так и не дожил).
В напряженной системе семьи появляется новый элемент и энергия перераспределяется - в каждой связи напряжение умньшается.

Сегодня они чистили коня и гладили верблюдов. Верблюды и ослы выглядели жутко несчастными и у них все кости можно было пересчитать. У утки оказались очень интересные клюв и крылья, а маленькие зайчики-кролики похожи на котят.
Теперь мы будем проводить там раз в неделю пару часов...

(2 комментария | Оставить комментарий)

Июль 6, 2011


08:25 pm - Уже июль....
Обе кошки, развалившись на грязном ковре , мечтательно смотрят на закрытую дверь балкона , ожидая момента, когда можно будет вскочить на перила и отправиться гулять к старушке на инвалидном кресле.
Дверь на крышу закрыта и у меня нет ключа. Зато у меня есть пару идей, которые я надеюсь не воплатятся в жизнь.
Внутри тихо и пусто, но ожидание нового цунами не покидает. Знаю, оно придёт и вновь сметёт нарождающийся порядок на своём пути. Наверное "кто виноват" и "что делать" это не те вопросы, а какие "те" пока не понятно.

Хиль лежит на полу и воет: "еды, еды, не ел уже неделю!" Кусок недоеденного шнициля лежит на тарелке. На полке стоит пять коробок с нарезаными бумажками. На каждой надпись: "представление - 30 шекелей" , "хоровое пение - 20 шекелей", "сахарная вата- 10 шекелей" и т.д. В папке лежат рисунки, собранные со всего класса. Каждый будет стоит 200 шекелей, а после скидки он согласится отдать за 100. В интернете проверены сайты по продаже сладкого льда, сахарной ваты и попкорна. Найден техник, который приедет со своими аппаратами и получит половину вырученной суммы. Всё это Хиль придумал, спланировал и написал сам, ему сейчас 6.5 лет.


Авиноам лечит натёртости после похода, завтра им обещали собирать яйца из-под настоящих куриц, которые гуляют по скотному двору.

Уже стемнело, Хил сломал стул и перерезал провод, кошки ушли от окна по своим делам.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Декабрь 13, 2010


08:22 pm - Современная испансая притча
Recibí flores hoy
http://www.youtube.com/watch?v=_xp6S7GTkl0



Я получила сегодня цветы.

Сегодня не день моего рождения, да и не какой-то другой особенный день. Вчера мы впервые поссорились ночью. Его слова были такими жесткими. Я на самом деле обиделась. Но я знаю, что он сожалеет, ведь сегодня он прислал мне цветы.

Я получила сегодня цветы.

Сегодня не наша годовщина или какой-то другой особенный день. Вчера вечером он душил меня, прижав к стене. Это было похоже на тот ночной кошмар, когда просыпаешься и понимаешь, что был сон. Утром болело все тело от его вчерашних ударов. Но я знаю, что он сожалеет, ведь сегодня он прислал мне цветы.

Я получила сегодня цветы.

Сегодня не Валентинов день или какой-то другой особенный день. Вечером он меня ударил и угрожал убить меня. После вчерашней ссоры ни макияж, ни длинный рукав не могли скрыть ссадины и синяки, которые он мне нанес. Я не могу сегодня пойти на работу, потому что там все поймут, что произошло. Но я знаю, что он сожалеет, ведь сегодня он прислал мне цветы.

Я получила сегодня цветы.

Сегодня не день матери или какой-то другой особенный день. Вечером он опять меня бил, но на этот раз намного сильнее. Если я все-таки его брошу – Что я буду делать? Как я одна выращу детей? А если нам будет не хватать денег? Я его очень боюсь, но я настолько от него завишу, что боюсь бросить его. Я знаю, что он сожалеет, ведь сегодня он прислал мне цветы.

Я получила сегодня цветы.

Сегодня особенный день. Это день моих похорон. Вечером он все-таки убил меня. Он меня бил пока я не умерла. Если бы я раньше что-то изменила, сегодня бы мне не прислали цветов.










--------------------------------------------------------------------------------

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Ноябрь 22, 2010


08:58 pm
Сегодня объясняя классу, что не обязательно давать антибиотику по любому поводу, я сказанула:
"Всевышний создал нас очень продуманно и это подтверждает теория Дарвина"
Умеющие слышать, выпали в осадок: "Впервые в жизни слышу, что существование бога подтверждают теорией Дарвина!"

(2 комментария | Оставить комментарий)

Июль 3, 2010


11:28 pm - Без тревоги
Всё-таки интересно - Авиноам учится жить без тревоги. Чувствуется, что он как будто учится жить заново.
Он сейчас сам начал рисовать - уже изрисовал пару тетрадок, иногда даже раскрашивает эти рисунки в цвет. Пытается петь рэп. Увереность в себе проскальзывает в большинстве разговоров.
На празднике оканчания учебного года выступал и на дзю-до. (правда пришлось его туда силой тащить, зато теперь можно ему напоминать удачу).
Ещё он спать учится. Почему-то на полу и с вентилятором, но борьбы почти нет, засыпает намного быстрее и меня рядом почти не требует. Вчера заснул на ковре в салоне. Принёс подушечку и одеяло и заснул. Такого не было ни разу за 9 лет.

А ещё он всё время целует меня и посылает воздушные поцелуи - агрессия уменьшилась.

(3 комментария | Оставить комментарий)

Июнь 23, 2010


09:51 pm - Авиноам
"Я не могу учится в этой школе. Детей тут оттачивают как карандаши. А я уже отточенный и если меня точить слишком долго, то у меня, как у карандаша может сломаться грифель. Вот почему мне уже сейчас голова болит!"

" Я очень умный, но за всё в этой жизни надо платить, вот я за ум и расплачиваюсь своим здоровьем - потому-то мне всё и болит. С другой стороны я не согласен отказаться от ума. Придётся продолжать болеть..."

И так целыми днями...

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Июнь 17, 2010


04:22 pm - Новости
Видно ADD Авиноама недостаточно, теперь Хилю хотят поставить PDD спектр.

(12 комментариев | Оставить комментарий)

Июнь 12, 2010


11:24 am - Тревожное состояние
Два года страх исходил из ребёнка. Невозможно было спать, учится, выходить на улицу.Он всё время ел и искал еду. Ждал смерти как освобождения. Последние полгода всё стало ещё хуже - через четыре дня после операции на гланды у него было кровотечение во сне и он понял что действительно есть смысл бояться. Он не мог идти спать, трясся при слове уроки, просил "стереть память". Начались и соматические проблемы - болели все мышцы, он не мог стоять на ногах, рвал и бегал в туалет по восемь раз в день. Бывали ночи, когда он засыпал в 6 утра, бывало, что мне приходилось садиться на него перед сном, и сидеть по полчаса-час, чтобы он успокоился.
Лечение у психолога, сказкотерапия и т.д. помогали только симптоматично. проблема решалась на пару минут - часов, но всё возвращалось.
Я пошла к врачу только, когда увидела, что не только я "заразилась страхом" и нуждаюсь в лечении, но и младший стал копировать тревожное поведение и искать чего-бы бояться.
Вчера был месяц с happy pill. Это был тяжёлый месяц. Сильная тошнота, боли в желудке, все суициадальные мысли вылезли наружу, он стал грызть ногти и на ногах, внёс себе инфекцию. Но сейчас они начали действовать - он берёт на себя ответственность, засыпает сам (правда на полу и с вентилятором), делает уроки сам, сам вышел из дома с другом играть в футбол, начал рисовать и показывать свои рисунки людям. Да и просто сейчас быть рядом с ним намного приятнее.

Я знаю , впереди очень много работы. Но я пишу это, чтобы помнить. И чтобы поблагодарить школьных учительниц, которые поддержали меня в этот тяжёлый год и в этом решении.

(10 комментариев | Оставить комментарий)

Июнь 6, 2010


06:17 am - Что я не люблю
В кратце - рутину и рамки
А вообще:
Убирать в доме
Список дел
Приходить во время
Когда со мной поступают несправедливо
Проколы
Крики маленьких детей и вообще крики
Набитый желудок

(1 комментарий | Оставить комментарий)

06:12 am - Что я люблю
в кратце - узнавать новое, добиваться успеха и творить.
А вообще-то:
Слушать интересного гида на экскурсии.
Играть в "скрытые предметы "на компе
Читать книги,
Слушать аудиокниги
Слушать разговорные передачи на радио
Смотреть научный канал на ТВ
Гулять в толпе
Биться над решением задачи
Лежать в высокой сочной траве
Водить машину
Рисовать или рукодельничать
Мокнуть под тёплым дождем
Нравиться людям
Чувствовать как мои слова помогают

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Апрель 12, 2010


05:15 pm - Художества Хиля
Хиль очень любит рисовать. Обычно у него один и тот же сюжет. Сегодню это выглядит так - на улице пыльная буря:



А обычно :


(1 комментарий | Оставить комментарий)

Март 30, 2010


10:13 am
Самое интересное, что сны стали сниться каждый день и с интересными сюжетами , как кино. И герои там тоже ещё те...
Так недавно одним из героев сна был молодой Брежнев. А вчера там был Джон  Красински.

А ещё я могу спокойно реагировать на детей. Впервые за 9 лет. То есть я могу улыбнуться на шкоду или пользоваться "активным слушанием",

И уровень тревоги у Авиноама понижается (а значит откуда он шёл...)

(Оставить комментарий)

Март 11, 2010


09:45 pm - Авиноам
Вчера была очень плохая погода. Небо затянуло тяжёлой песчанной тучей, всё стало тёмным и серым. Была та самая "тьма", но пришла она не со Средиземного моря.Солнца не было видно, только жалкое бледное пятнышко на сером небе.

Авиноам выходит из клуба после тренировки по дзю-до. Получил свою неделбную порцию "ништяков" (кулёчек с чипсами и стакан подкрашеного льда). Смотрит вокруг и произносит:
-Кажется должен наступить конец света. Но совсем неплохо, если последними делами в жизни будет сьесть чипс и выпить "барад".

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Март 3, 2010


11:20 pm - Это корпоративная вечеринка
Пуримский карнавал от фирмы молочных продуктов.

Костюмы )
И кто занял первое место:


(Оставить комментарий)

11:00 pm - Пурим
Это мальчики на Пурим.

Хиль :



А это Авиноам:


(1 комментарий | Оставить комментарий)

10:17 pm - Хиль
Хиль сейчас вошёл в тот же возраст, когда задумываются о смерти. Только у него это проходит совсем по-другому, чем у Авиноама.

Он проверяет границы - всё время в его речи мотивы: "умрёшь", "убью на смерть", "кто умрёт, тот больше не живёт", причём после таких фраз он пристально смотрит на мою реакцию. Он по жизни оптимист, и поэтому не слишком много говорит о своей смерти, но может и пригрозить: "Я застрял здесь навсегда, до своей смерти, это из-за тебя".

Эмоци у Хиля очень сильные, но на поверхность выходят только те, которые он хочет выпустить - радость, желание понравиться, гнев, очень редко - страх. Всё остальное на поверхность не выходит и остаётся только гадать, что там происходит. Зато информацию о том, что происходит он готов выдавать с большей щедростью.

(1 комментарий | Оставить комментарий)

10:04 pm
Три дня не могла говорить - только шёпотом, хорошо хоть Миша был дома. Самое обидное, что все меня прекрасно слышали, но не слушались совершенно. Чтобы привлечь внимание, приходилось стучать или хлопать в ладоши. Вы себе представляете как это выглядело, когда я в торговом центре пыталась позвать оторвавшегося вперёд мужа.

Заодно пришлось задуматься - неужели я столько кричу дома, что на меня реагируют только с повышением слышимости? Пришлось задуматься...

Ещё очень интересно как люди реагируют. Знакомые все заботливо спрашивают, всё ли со мной в порядке, а вот незнакомые смотрят очень подозрительно, но не считают такой голос чем-то ненормальным, эатовидо, что мнение обо мне у них складывается не самое лучшее.

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Февраль 25, 2010


10:36 pm - Песня


 




 

Слова )

 

В прошлый раз это были совсем другие песни.

(Оставить комментарий)

08:28 pm - Скоро Пурим
Пуримская вакханалия набирает силу. Вчера шли в школу с разрисаванным лицом, сегодня в пижамах. Завтра в смешной шапке.
Хильчуку немного не по себе от этого, посмотрел на себя в зеркало и сказал - "очень странно видеть - это не я, а где я?" А когда я ему причёску стоячую пыталась сделать - забился в истерике и кричал: "я не хочу, я такого себя ненавижу!" Но всё- таки идёт как просили. Надо было вместо формы в пижаме прийти - он объясняет: "Надо прийти в пижаме, но некоторые дети могут прийти и в обычной форме." Решить как прийти ему было не просто, но пошёл в пижаме, хотя расслабился только, когда увидел других детей в пижамах.
Он твёрдо знает, что хочет. На днях гуляли по моллу, ждали Авиноама с дня рождения. Хиль затащил меня в МакДональдс, проверил, какие подарки там дают и решил:  " Нет, я вообще-то не хочу это кушать, пойдём поедим пиццу."

Авиноам игнорирует праздничные приготовления. Все в пижамах, а он в школьной форме. Ждёт карнавала, там у него заготовлен костюм солдата.
Вчера обсуждали с ним необходимость охраника в школе. Он сказал, что не понимает, так ли нужно ему стоять на воротах школы. "Наша школа окружена со всех сторон высотными зданиями, если кому-то нужно будет нам навредить , достаточно залезть на крушу и пострелять нас всех на перемене. Абсолютно ненужно подходить к самой школе". (на мой рассказ об этом моя сотрудница сказала, что у меня растёт будущий начальник генштаба - хорошо понимает тактику. В каком странном мире мы живём всё-таки - ребёнок высчитывает, как лучше расстрелять учеников, а взрослый видит в этом тактический талант!)

(Оставить комментарий)

Февраль 24, 2010


07:34 am
Ехать придётся медленно, потому что не одни вы такие любители природы. Некоторые просто бросают машину и идут наслаждаться природой )

(4 комментария | Оставить комментарий)

Февраль 23, 2010


10:34 pm
Если вам захочется погулять в субботу, то самым cool путешествием, будет путешествие на юг. Посмотреть на анемоны. В прошлом году их вообще не было и в это же время мы гуляли по голой пустыне. А сейчас приближение этого чуда природы чувствуется уже на перекрёстке "Яд мордехай".
Сначала мы видим просто цветочки )

Продолжение следует...

(Оставить комментарий)

06:34 am - День семьи. Продолжение .
Сначала ребёнок принёс из школы записку, что надо приготовить в воскресенью композицию под названием "Государство моей семьи". И львиную часть субботы мы посвятили работе. В результате у нас вышло такое:



А пока Хиль спал, там... )

(3 комментария | Оставить комментарий)

Февраль 14, 2010


10:06 pm - День семьи

Вчера в нашей школе проходил день семьи. Каждый год это мероприятие превращается в настоящий хеппенинг. Вот и сейчас школа пригласила компанию по проведению детских праздников.

Сначала.... )


Потом всё, что осталось собрали со столов и дети продолжили учиться как обычно.


(6 комментариев | Оставить комментарий)

Декабрь 7, 2007


01:51 pm
Geo Visitors Map

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Декабрь 3, 2007


12:26 am
Хилька научился говорить :"Ат мфрия ли"(Ты мне мешаешь). Знает все цвета. Болтает по своему, обсуждает важные вещи. Одно из главных - у котов и собак есть только ноги, а рук нет. И обуви на ногах нет, а у меня есть!
А ещё мы отучились от подгузников волевым самостоятельным решением.И вообще пришло осознание, что "я- большой" и очень обижается, когда его зовут маленьким. Хочет ходить на работу.

А Авиноам проходит социализацию. Он теперь всё время вызывается что-то сделать в классе - то что его родители смогут сопровождать классную экскурсия, то принести килограмм муки. Всё-таки мои действия находят отклик - как мне не тяжело быть социально активной, но он видит меня такой и следует примеру. Просто проявляется всё это не сразу, а постепенно.

(3 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 21, 2007


01:58 am - Мальчики
Хилька научился новому выражению - "лё ба ли" Мне не хочется или мне хочется, по контексту. Теперь вовсю употребляет...
Очень хочет буквы учить - всё время спрашивает, показывая на надписи - "ма катув по" - что здесь написано и внимательно слушивает. Раздобыл комплект букв у Авиноама везде с ними носится и заставляет рассказывать где какая буква, повторяет. Любимое времяпровождение - пойти в библиотеку - мы там часами можем сидеть и книги читать вдвоём, иногда к нам другие дети присоединяются.
Интересно , можно научится читать раньше чем говорить?
А ещё можно на прогулке от мамы удрать с другом за ручку, усестся на бортик фонтана и поболтать в воде ножками, и пойти домой босиком...

Забавно - Авиноам до сих пор на надписи не реагирует, мне кажется, что он и буквы воспринимает как часть пейзажа и прочитать вывеску без нажима он не станет (его папа так на компьютер реагирует - "что это он мне за картинку выдал?").
Кстати, в библиотеке он тоже загорается (о, помню себя в библиотеке), но тут же затухает. Всё-таки наверное проблема в характере - слишком высокие цели и если не могу достигнуть, то и пытаться нечего. Видно вместо ликуей лемида стоит искать помощи в постановке характера. Кружок спортивных единоборств не слишком помогает. Тут нужен гуру и чтоб ему в рот смотрели...

А ещё мне сегодня Авиноама его завуч хвалила. Честно, я к ней сама не лезла, она ко мне подошла и сказала, что он самый умный в классе по математике (устно) и вообще о-о-чень смышлёный. И она не верит, что он всё ещё путает буквы (конечно, моя учительница тоже не знала, что я читать вслух не умею - я выучивала текст наизусть и делала вид, что читаю:-)) И в тетрадку он уже стал переписывать целых 5-6 слов за урок и иногда это даже прочитать можно.

Вот никак и не могу решить, что делать. Может действительно своих тараканов лечить сначала....

(4 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 12, 2007


02:52 pm
Надо про Ихиэля тоже написать, а то не честно получается.
Он человек весёлый и жизнерадосный. Потихоньку начинает говорить после занятий с логопедом, хотя только я его понимаю. Он хорошо играет с детками любит спектакли и поёт песенки с сопровождением бубна, дудочки или барабана.

Любит пошутить - залез на дерево - "ани коф" , притворяется младенцем - достал соску, ползает на четвереньках и шепилявит.
Он настоящий рыжик стал - упрямый ужасно, если что-то хочет, то засыпает с этим, просыпается ночью и с этим встаёт утром. На переговоры как Авиноам не идёти точно знает, чего хочет.
А вот подгузник он снимать не желает ни в какую.

(Оставить комментарий)

02:33 pm
Авиноам - пессимист.

У него в классе есть пару деток, которые "мациким ему" - бегают, обзывают. Пожаловался на них - не помогает. Я говорю - ну тоже обзывайся на них, скажи так или так.
Нет, не буду я им так говорить - отвечает.
Ну, я знаю,- говорю,- у нас в классе дрались в таких случаях.
"Нира лах, ше АНИ арбиц!!?" (ты себе представляешь, что Я буду драться)

Я вспомнила, что когда мы были в зоопарке, то видели картинку, про общественные отношения у волков - когда вожак встречает простоко волка - они показывают друг другу зубы и постой волк переворачивается на спину - сдаётся. А когда встречаются два вожака, они дерутся и слабейший переворачивается на спину. У людей похоже, но зубы они показывают по разному. Авиноам аллегорию понял , задумался, но что он решил я не знаю.

Он всё время рассказывает, что у него нет друзей, но ничего из предлагаемых ему вариантов их приобрести не хочет использовать. Иногда мне кажется, что такое положение его вполне устраивает..

(4 комментария | Оставить комментарий)

02:12 pm - Авиноам и животные
Вчера видели как к задавленном машиной котёнку подбежала кошка. Авиноам говорит - "я думал, что она его жалеть пришла, а она пришла его кровь пить. У животных так, они не как люди". Действительно она вылизывала дорогу и после того, когда тельце убрали. Поговорили про животных, вспомнили слона, который растоптал слониху. "Да у животных по другому - тот слон самый сильный и он имел право убить кого хочет. Так у слонов." Да-а-а...
Он эмоции вообще не выдаёт по отношению к окружающим, только константирует факты. Сегодня умерла от старости знакомая нам собачка. Я решила, что нужно ему рассказать (всё-таки я не очень хороший человек). Он подумал, выяснил, та ли это сабачка, что он думает, а потом выяснял действительно ли она была достаточно стара. И ни одной эмоции на лице. А когда я плакала из-за котёнка - внимаельно следил за мной.

Почему я об этом пишу? Просто интересно, что такой характер...

(2 комментария | Оставить комментарий)

Сентябрь 30, 2007


05:23 pm
Дедушка страшно достаёт Авиноама, особенно когда остаётся с ним один, так я останавлива его придирки: "ты тупой, из тебя ничего не вырастет, бездельник" . Встречи будут сведены к минимуму, а чтобы объяснить ситуацию рассказала Авиноаму про гетто, ницулей шоа, про сиротство и отчима, про двух сестрёнок, для которых надо было идти чинить сапоги с 12 лет. Авиноам внимательно слушал и сделал вывод: "почему он не убежал из дома? Я бы в такой ситуации убежал!"
Н-дааа... Пришлось завести разговор об убегающих из дому детях и что их ожидает в большом мире.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Июнь 28, 2007


04:33 am
Вчера Авиноам смотрел со мной по 8 каналу фильм про оранжевые революции. И очень он заинтересовался причинами и способами и системами власти. Сначала я попыталась отговориться чепухой про "взрослые игры", но он захотел понять, что это за игры. Пришлось объяснять про правительство, выборы, почему "наша партия" не выиграла ( а понимаю, за тех было больше голосов) , про полицию, которая борется с митингующими, про студентов, которым ничего не страшно и буржуа, которые хотят порядка. Вывод его был таков : "не собираюсь никогда выступать против власти." И это было вполне предсказуемо его характером. 

Тяжело мне другое - я уже практически никак не могу повлиять на его мысли, желания. Всё что в моей власти сейчас это предоставить ему полную информацию, а выводы он сделает сам. К этому надо привыкать и только привлекать внимание к новым вещам, окружающим нас. ( Но как же это тяжело. Я всё время стараюсь успокоиться (море, прибой, следы на песке) и говорю себе "отпускаю, отпускаю, отпускаю").
А читать его мне учить трудно ещё и потому что страшно - он станет большим...

(Оставить комментарий)

02:26 am
А ещё я думаю, что здесь в ЖЖ бродят толпы ужасно несчастных людей, которые борятся со своими собственными ветряными мельницами и самые здоровые из них, это те, кто понимает насколько он "болен". И насколько же надо бытьглубоко несчастным и не в мире с собой, чтобы ввязываться в дискуссии, ругаться, крыть кого-то плохими словами или пытаться доказать дураку, что он дурак.

(3 комментария | Оставить комментарий)

01:49 am
Если бы я была писателем или хотя бы графоманом, я бы обязательно написала расказ про мой путь с работы домой. 
Если ехать по объздному шоссе Реховота, то видишь сумасшедшие картины - справа стоит новый район с 16 этажками, институтом Вайцмана и "летающей подводной лодкой", да зданиями хай-тека из кирият а-мада. А справа пасторальный пейзаж Эрец Израэль начала 20 века: апельсиновые рощи, сухие выжженые солнцем поля и семейство верблюдов флегматично пощипывающих траву - Папа, Мама - жёлтые как песок пустыни и сливающиеся с выжженой травой- и веблюженок - беленький или вернее кремовый, маленький, но уже пасущейся один в десятке метров от родителей. К четырем часам пополудни по полу иногда проезжает бедуинский мальчик на ослике иногда с повозкой, иногда без. А чуть позже по этому полу проходит пастух - это мужчина в летах, но не слишком старый невысокий и сухой, который гонит отару овец, тоже желто-песочных и сливающихся с выжженой травой. Овцы бегут быстро , но встреча с ними мгновение, при скорости моей машины. 
А если завернуть за поворот, то между высотных и современых зданий Кирият а-мада между еще не вырублеными островками кустиков апельсин (почему-то они не выросли в деревья) бродят козы и жуют листья апельсин одни, без видимого присмотра, и поглядывают на проезжающие по главной трассе Реховота машины, на строителей новых оплотов хай-тека и клиентов соседней бензоколонки...

Я бы описала спокойную размереную жизнь верблюдов, привыкших уже ничему не удивляться и повествование шло бы от лица верблюженка, а вторую часть я бы вела от лица вечно спешайшей работницы  кирият а мада, которая не замечает вокруг себя вещей, которые не ведут её к своей цели. А в конце бы они встретились и её машина бы наехала на верблюженка и она бы очень рассердилась, потому что опаздывала отвести старшего сына в шахматный клуб, и вышла бы, чтобы посмотреть на то , что её остановило и её взляд бы встретился со взглядом умирающего верблюда....


А ещё бы я написала рассказ про то, как люди совершенно непонимают друг друга. Там была бы худеющая девица 33 лет, которая бы выходила из спортклуба после тренировки и мысли бы её были заняты граммами и объёмами и проходя мимо макдональдса она бы с презрением смотрела на расплывшуюся мамашу погодок, торопливо запихивающую себе в рот остатки гамбургера, а мамаша погодок думала бы какая это несчастнаю девочка, если она тратит свою драгоценную жизнь на спортзал и у неё нет таких тёплых орущих комочков в личной собственности. Там бы было ещёмного подробностей и флэшбэков у каждой и они бы разошлись даже не поняв, насколько они похожи....

(2 комментария | Оставить комментарий)

Июнь 22, 2007


02:41 am - Страхи и жестокость
Человек это очень опасное и жестокое существо. Причёсанные и отлакированные "культурой" мы надеемся, что приблизились к Всевышнему, но на самом деле мы просто никогда не стояли перед выбором. 
Эксперимент Милгрэма, тюремный эксперимет Зимбардо всего лишь подтверждают, что мы себя обманываем, придумывая идеалы и желая им соответствовать. 
Я всё время думаю, какие ужасы человек может проделать над человеком, если делать это ему как минимум не запрещают....

Во времена осады Мецады римляне бросали пленных катапультами на стены крепости.....

Монголы наказывали непокорных прривязывая их верёвкой за ноги и пуская коня в скачь...

Одного из наших родственников в гетто фашисты привязали к танкам и разорвали надвое за "непослушание".....

В Газе скинули с крыши связаных по рукам и ногам.....

Когда я об этом думаю, я физически ощущаю ужас и боль, которые чувствовали люди, над которыми такое сделали, но я не могу ощутить, что чувствовали те кто это делал.  А они наверное ничего не чувствавали такого.. или чувствовали, или стрес, адреналин выбивает "пробки". Неужели я в подходящих обстоятельствах буду действовать также? Пока мне легче представить себя жертвой, хоть это и страшно....  Но самое страшное, даже не то, что я могу так действовать, но то, что те, кого я люблю могут быть жестокими ......

(3 комментария | Оставить комментарий)

02:36 am - Хилька
Он очеь вырос. Разговаривает предложениями. Очень упорный, подвижный. Легко считывает и зеркалит эмоции. Любит поесть ( особенно мороженое и актимель) . Обожает ходить  бабушке. Игрушки не любит, только еду (свою любимую) и бегать кудо-нибудь.
Он и вправду сладкий, я его люблю!

(3 комментария | Оставить комментарий)

02:24 am - Cемья
Авиноам считает, что нас мало.
На стоянке из соседней машины выгружается семья с 5 детьми. Авиноам их подсчитал и сделал вывод: Вот это и есть настоящая семья.

Едим в машине: 
- Мама, когда Хильке будет 4 года у нас родится третий брат.
- Но я не собираюсь заводить нигого больше.
- Всё равно, когда ему будет 4, у тебя родится  еще мальчик. И тогда тыне обвиняй меня, что я это говорил.

Разные мысли одолевают человека:
-Кем ты будешь, когда вырастишь:
 -Не знаю, в сущности я не против быть полицейским. Моя жизнь и так не стоит ничего, так что если меня убьют ничего не случится...
 
Брата он любит:
- Он такой сладкий , как конфетка.

(Оставить комментарий)

01:41 am - Медицина

Когда лор видит моих детей, у него начинают течь слюни и чесаться руки, чтобы отрезать аденоиды.

Хочу для себя ясно определить:
Я очень не люблю современную медецину, несмотря или потому что вижу её из нутри.
Безусловно у большинства врачей есть очень много знаний, с помощью которых они вполне должны принимать решения. На деле же решения принимаются в лучшем случае по принятым аллгоритмам, методом проб и ошибок ,  в остальных под настроение, интуицию или благодаря другим факторам не всегда профессиональным.

Но самое главное, что мне мешает - это восприятие систем отдельно, вне  понимания, что всё это единое целое. Нет конечно, понимание есть, но провести его в жизнь, связать всё вместе требует слишком много усилий вместо простого отсылания в другому специалисту. Уже не говоря, что душевное состояние и питание конечно понимается как важный фактор, но не воспринимает серьёзно. И чаще всего ясно проявляется желание "полечить от чего-то знакомого" чем продолжить поиски и связи  с другими системами. 

Что же я хочу от "лекаря":

1. Во первых понимание, что перед ним единое целое, а не собрание систем.
2. Понимание, что питание и ЗОЖ это краеугольные камни лечения
3. Вера в силы организма - восприятие его как "умную божественно созданую машину" и не копаться в нём отбойным молотком.
4. Лучше ничего не сделать, чем сделать то,  в чём не уверен полностью.
5. Открытость и отсутствие догм - готовность проверить и принять новое, пусть и странное
6. Отсутствие ощущения "я - бог и всё знаю"

Теперь вопрос, где такого найти?  Если всё это соединить, то получается главное, чтобы человеку было интересно и не burnout от этой работы. Кстати это не обязательно будет альтернативщик. Когда почитаешь некоторых гомеопатов, волосы шевелятся от глубины "веры" и неприятия всего остального. 
 Кстати всё это касается здорового или ещё способного выздороветь организма. Умирающему лучше попасть в руки "бога" может и повезёт...


(6 комментариев | Оставить комментарий)

Февраль 28, 2007


02:39 pm - Кого воспитывать?
Это конечно филосовский вопрос, но всё-таки применение его необходимо на практике.
Вот для чего вы воспитываете детей?

Мне кажется понимать цель в вовпитании это очень важно. И мне видятся несколько иногда взаимоисключающих целей.

Вид первый - "западный". Тип - "победитель". Пароль - "Я лучший (меня уважают)"
Для этого с самого раннего детства начинают развивать разные способности. Спорт, учёба, чтение - всё для достижения ЦЕЛИ. Паралельно развивается умение ставить цели и добиваться их. Всё, что не помогает выполнению намеченого - отбрасывается. Такой человек умеет достичь положения, зарабатывает очень хорошие деньги и "славу". Но с он умеет перескакивать из лагеря в лагерь. менять принципы, отталкивать локтями. В общении часто все скатывается к тому - "у кого" больше". В любви - может использовать партнёра , если нет в нём необходимость, возникли проблемы - ищет другого.

Вид второй - "традиционный". Тип - "отличник". Пароль - " Меня все любят(одобряют)".
Для это - с самого раннего детства прививаются понятия "ценностей", исполнительность, трудоолюбие, строгие "законы", которые необходимо выполнять. Воспитывается уважение к родителям, учителям, системе. Такой человек отличный работник и исполнитель, он законопослушен и прекрасный семьянин. Очень редко может достичь успеха. В общении лейтмотив - "это правильно". В любви - цепляется за партнёра, пытается добиться любви любыми способами, способен многим пожертвовать.

Вид третий - "Буддист". Тип - "гений". Пароль - "самореализация"
Для этого - с детства нужно прислушиваться к ребёнку, понимать, давать возможность, учить отбрасывать наносное, поддерживать. Такой человек будет творить и будет счастлив. Но ему будет интересен только он сам. В общении он не будет слушать, а будет говорить. В любви он будет идеален, но утеряв интерес к партнёру он не вспомнит о нём.

Вообще-то это ступени пирамиды Маслоу. О двух первичных не стоит упоминать, это понятно, что необходимость. Но насчёт трёх вторичных, мне верится, что можно их перепрыгнуть или нацелится на каждую из них напрямую.

Понятно, что эти виды не бывают чистыми, но мне кажется, что они настолько взаимоисключающие, что когда сталкиваются вместе ( и особенно это видно в воспитании детей) "невротизируют" человека.

Например первый и второй вместе - типичный невротик - "хочу победить, но боюсь этим обидеть кого-то".
Первый и третий наверное могут прижиться, на на коком-то этапе "монах продаст Феррари", а пока он будет в "монастыре", близкие ему люди будут обеспечивать его "первичные" потребности.
Второй и третий - будет глубоко несчастен - он будет мечтать написать великую картину, снять удивительный фильм, но останется работать бухгалтером в хорошей фирме...

А какие цели вы ставите?
Здесь в ЖЖ очень часто встречаются первые - раннее развитее, частные школы, куча кружков. РОеже вторые -от ребёнка требуется дисциплина, уважение к родителям, выполнение заданий (часто это совмещается с первыми целями и тогда ясно видны возникающие у детей проблемы). И все конечно хотят, чтобы выросли третьи, но жить с таким человеком совсем не удовольствие для родителей, которые или первые или вторые.

И если я не права, то где?

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 3, 2006


12:05 am
Как-то шах поспорил с Хаджа Насредином как поведёт себя обезьянка с детёнышом, если её привязать и налить в бассейн воды. Шах считал, что обезьяна будет спасать детёныша.
"Давай проверим", сказад Хаджа.
Бассейн стал заполнятся водой и обезьянка подняла детёныша над головой.
"Вот видишь, я прав," - вскричал шах.
"Подожди", сказал Хаджа, "пусть заполнят бассейн до конца".
И когда вода дошла обезьяне до рта, она сняла с головы детёныша и стала на него ногами, чтобы глотнуть последний вздох воздуха.
"Ты прав как всегда , Хаджа", сказал шах и велел спустить воду.

(3 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 27, 2006


09:43 am
Вот тут дискуссия об ответственности .

"Успешный делает то что неуспешному человеку трудно делать" - напоминает фразу коачера или эксперта по организационному развитию :-) Хотя и верно, но банально.

Нереализованость... Мне кажется проблема намного глубже. До двадцатого века никто не требовал от всех реализоваться. Люди рождались уже в определённую им судьбу и в основном путь мог быть только вниз. Вверх могли пройти только "успешные" единицы. Соответственно воспитание давалось школой, церковью, родителями такое, которое требовало подчинения, непротивления и смирения. Даже у элиты не всегда был выбор и не всегда у них воспитывали успешность, а уж основную массу готовили к подчинению точно."Долг", вот был главный лозунг.
Где-то с 20 века, наверное с наступлением капитализма, появилась потребность в хороших, и решительных управленцах и тогда на арену вынесли новые лозунги - "Успех". Активность, дерзание, ответственность на самом человеке - нужно было среди горы "неподходящих" найти 2-3 бриллианта, способных управлять и не только фабрикой, но и своей жизнью. Только вот часто "Успех" приходит в конфликт с "Долгом".

Я очень часто вижу таких нереализованых и то, что им "трудно сделать", это именно преодолеть свои понятия о "долге", пусть даже их можно назвать комплексами. А успешные люди впечатляют своей "гибкостью", готовностью изменить принципы по обстоятельствам, оттолкнуть слабого.

Не все могут быть успешными и не всегда надо так много успешных, (иначе они начинают поедать друг друга), а требование "стань успешным", именно оно и приводит к тому чувству ненужности и "лишнего человека" у молодёжи. Сейчас многие хотят интересной, успешной жизни и не хотят делать простую, но непрестижную работу. Вот и появляются иностранные рабочие и книги вроде "монах, который продал свой Феррари".

Я не знаю как правильно. И есть ли правильное. Но у своего ребёнка мне намного важнее воспитать мир с самим собой.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 25, 2006


10:55 am
"Мама, правда есть Бог хороший и Бог плохой"?

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 19, 2006


10:49 pm

(Оставить комментарий)

Сентябрь 29, 2006


01:04 am
Ляльчик пошёл в садик. Первые дни он не плакал, а потом понял, что это надолго и поплакал 5 дней с утра. Сейчас не плачет, идёт сам к нянечке.
Кстати, почему дети "русских" родителей кучкуются вместе. Вот и Хилька дружит с мальчиком Романом и Авиноам дружил в садике с основном с русскими детьми, хотя вообще не говорил ни на каком языке?

А травма всё-таки есть - Хилька всё время просится на ручки и прижимается ко мне. Чаще обижается и капризничает и совсем перестал убегать далеко от меня на площадке. Увереность в себе понизилась.

Моя мама рвёт и мечет. Ей скучно, я плохая бессердечная мать...

Говорить Хилька пока не начал. Употребляет в основном "ааи" -маим=вода. Много повторяет, но по своему, непонятно. Очень любит "Гуси-гуси, га-га-га" и "Мама мама , Что-что-что", просит, чтобы ему начали говорить.Танцует под музыку и хлопает в ладоши.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Жизнь в перспективе

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> previous 50 entries

> previous 50 entries
> Go to Top
LiveJournal.com